Самостоятельная регулировка системы зажигания в Газели

Правильная настройка системы зажигания в Газели, любом другом авто, создает нормальные условия для работы силового агрегата. В процессе эксплуатации авто могут возникать сбои в ее функциях. Необходимо провести регулировку системы. Большинство владельцев для этого обращаются в автосервисы. Но если есть желание выполнить настройку самостоятельно, можно изучить информацию о порядке проведения процесса, понять, как правильно выставить зажигание на Газели.

Конструкция системы зажигания и ее функции

Прежде чем приступать к изучению порядка проведения настройки, необходимо разобраться в строении системы зажигания, ее функциях. Это поможет избежать ошибок. Конструкция включает ряд элементов. В нее входят:

  • катушка;
  • трамблер;
  • стартер;
  • свечи.

Во время поворота ключа для пуска мотора аккумулятор отправляет заряд на стартер. Он приводит в движение коленвал, который, в свою очередь, переедет момент движения на трамблер. В задачу этого элемента системы входит распределение тока на свечах.

Основными сбоями в работе конструкции являются раннее и позднее зажигание. Если двигатель с первой попытке не заводится, неравномерно работает на холостом ходу, издает стрекочащие звуки, свидетельствующие о наличии несгоревшего топлива, это признаки раннего зажигания. При позднем зажигании также появляются проблемы с запуском. Кроме того ухудшается динамика, возникают «выстрелы» в карбюраторе, мотор перегревается.

Нормативные показатели для системы зажигания

Нужно понимать, какими должны быть результаты проведенной настройки. На автомобилях Газель устанавливаются силовые агрегаты 402. Система зажигания, синхронизирующаяся с этим двигателем, должна обеспечивать следующие показатели:

  • правильный порядок работы цилиндров – 1, 2, 4, 3;
  • движение ротора трамблера по направлению против часовой стрелки;
  • угол опережения на центробежном механизме – 15-18°;
  • показания сопротивления на резисторе – 5-8 кОм;
  • угол опережения на вакуумном узле – 8-10°;
  • сопротивление в системе – 4-7 кОм, на обмотке стартера – 4,5-5 кОм.

При таких показателях система зажигания работает правильно, мотор заводится, функционирует без сбоев. Перед тем, как выставить зажигание на Газели, карбюратор, мотор, другие элементы также нужно осмотреть для выявления других неполадок, которые могут влиять на работу системы.

Регулировка системы зажигания

Процесс настройки системы зажигания на автомобилях Газель включает несколько манипуляций. Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Когда заканчивается такт сжатия в 1-м цилиндре на крышке ГБЦ, на валу двигателя совмещается средняя риска. Определить такт сжатия можно, открыв крышку трамблера или демонтировать систему зажигания на 1-м цилиндре, прикрыть его бумагой. Во время такта сжатия она вылетит.
  2. Гаечным ключом №10 ослабляется болт, фиксирующий октан-корректор. Его шкала устанавливается на нулевой показатель. Он расположен в центре.
  3. Тем же инструментом ослабляется болт, закрепляющий пластины октан-корректора.
  4. Корпус трамблера устанавливается в положение, при котором совмещаются риска на статоре и красная отметка на роторе. Закручивается болт, фиксирующий трамблер.
  5. Выставляются метки, шкала устанавливается на «0», метки распределителя совмещаются.

Многие водители в настройке системы зажигания используют стробоскоп.

Если после проведенной работы силовой агрегат продолжает троить, возможно, причина кроется в неисправности распределителя. Нужно отремонтировать трамблер или установить новое устройство.

Приобрести детали машин Газ оптом и в розницу можно в нашем каталоге. Все товары находяися в наличии.