Проведение регулировки ручного тормоза на авто Газель

Ручной тормоз является автономным узлом, хотя и входит в систему, ответственную за торможения. Он незаменим для обеспечения безопасности во время стоянок. Блокирование колес исключает самостоятельное перемещение автомобиля. В процессе эксплуатации в механизме могут появляться сбои, нарушения. Простая конструкция позволяет самостоятельно выполнить регулировку, не обращаясь к специалистам.

Необходимость в регулировке ручного тормоза

Согласно инструкции, посредством стояночного тормоза можно обеспечить стабильное положение автомобиля, стоящего на покрытии с уклоном 25%. Для этого рычаг перемещается на несколько зубцов храпового механизма. При этом раздаются характерные щелчки. При качественной работе ручного тормоза их количество не превышает 15-20. Если щелчков больше, требуется проведение регулировки узла для обеспечения безопасности.

Нарушения в функциях стояночного тормоза могут возникать по разным причинам. Если при осмотре обнаружены поврежденные, изношенные элементы, они подлежат замене. Это ремонтопригодный механизм, в установке нового ручного тормоза обычно необходимости не возникает.

Процесс регулировки стояночного тормоза в Газели

Конструкция узла сложностью не отличается, справиться с его регулировкой можно без особой квалификации. В работе потребуется несколько инструментов: ключ трубчатый №9, гаечные ключи №22 и №17, отвертка. Процесс включает следующие действия:

  • При помощи отвертки вынимаются пластиковые заглушки, расположенные на тормозном щитке.
  • Гайка эксцентрика ключом №17 поворачивается влево на 2 оборота для ослабления крепежа.
  • Колодки сдвигаются для снятия блокировки с тормозного барабана для чего болт, расположенный на эксцентрике поворачивается в обратную сторону (на нижней части тормозного щитка есть окна, позволяющие контролировать процесс).
  • Затягивается гайка эксцентрика. Желательно использовать при этом динамометрический ключ. Оптимальный момент – 2,4-2,5 кгс/м. Если инструмент отсутствует закрутить гайку до конца без лишнего нажима. Эксцентрик при этом не должен менять положение.
  • Пластиковые заглушки устанавливаются на место.

Процедура повторяется на другом колесе.

Следующим этапом является придание правильного положения уравнителю троса. Он должен располагаться по отношению к оси машины перпендикулярно. Для выравнивания необходимо ослабить крепления при помощи откручивания гаек. При их перемещении будет меняться положение уравнителя. Когда он расположится перпендикулярно оси, нужно устранить люфт между наконечниками тросов и этим элементом. Теперь можно затягивать контргайки для фиксации положения.

На заключительном этапе регулируется натяжение основного троса. Для этого:

  • Рычаг ручного тормоза перемещается на щелчок.
  • Отпускается контргайка в месте, где соединяются уравнитель и задний наконечник троса, гайка затягивается до легкого торможения колес.
  • Рычаг стояночного тормоза до упора перемещается в нижнее положение, проверяется вращение задних колес. Если механизм отрегулирован правильно, он не мешает движению.

О качественно проведенной регулировке свидетельствует количество щелчков в храповом узле во время установки Газели на ручной тормоз. Если оно не превышает 15, процедура проведена правильно. Не получится качественно отрегулировать механизм, если тросы растянулись, изношены. Если в процессе осмотра обнаружены такие дефекты, эти элементы стояночного тормоза необходимо заменить.

Запасные части автомобилей Газель в нашем каталоге.