В корзине пусто!
Ручной тормоз является автономным узлом, хотя и входит в систему, ответственную за торможения. Он незаменим для обеспечения безопасности во время стоянок. Блокирование колес исключает самостоятельное перемещение автомобиля. В процессе эксплуатации в механизме могут появляться сбои, нарушения. Простая конструкция позволяет самостоятельно выполнить регулировку, не обращаясь к специалистам.
Согласно инструкции, посредством стояночного тормоза можно обеспечить стабильное положение автомобиля, стоящего на покрытии с уклоном 25%. Для этого рычаг перемещается на несколько зубцов храпового механизма. При этом раздаются характерные щелчки. При качественной работе ручного тормоза их количество не превышает 15-20. Если щелчков больше, требуется проведение регулировки узла для обеспечения безопасности.
Нарушения в функциях стояночного тормоза могут возникать по разным причинам. Если при осмотре обнаружены поврежденные, изношенные элементы, они подлежат замене. Это ремонтопригодный механизм, в установке нового ручного тормоза обычно необходимости не возникает.
Конструкция узла сложностью не отличается, справиться с его регулировкой можно без особой квалификации. В работе потребуется несколько инструментов: ключ трубчатый №9, гаечные ключи №22 и №17, отвертка. Процесс включает следующие действия:
Процедура повторяется на другом колесе.
Следующим этапом является придание правильного положения уравнителю троса. Он должен располагаться по отношению к оси машины перпендикулярно. Для выравнивания необходимо ослабить крепления при помощи откручивания гаек. При их перемещении будет меняться положение уравнителя. Когда он расположится перпендикулярно оси, нужно устранить люфт между наконечниками тросов и этим элементом. Теперь можно затягивать контргайки для фиксации положения.
На заключительном этапе регулируется натяжение основного троса. Для этого:
О качественно проведенной регулировке свидетельствует количество щелчков в храповом узле во время установки Газели на ручной тормоз. Если оно не превышает 15, процедура проведена правильно. Не получится качественно отрегулировать механизм, если тросы растянулись, изношены. Если в процессе осмотра обнаружены такие дефекты, эти элементы стояночного тормоза необходимо заменить.
Запасные части автомобилей Газель в нашем каталоге.