Какой вес может выдержать Газель

Грузоподъемность входит в категорию основных показателей. В выборе модели для организации грузоперевозок или для аренды транспорта он является основополагающим. Распространенным вариантом для перевозки средних грузов является Газель. Эти автомобили выпускаются в нескольких версиях, отличающихся техническими характеристиками, ограничениями по массе груза.

Виды моделей и их грузоподъемность

Стандартная Газель рассчитана на перевозку грузов массой 1,5 тонны. Большинство версий этих малотоннажных автомобилей имеет такие же показатели. Но есть и варианты, отличающиеся от классических параметров. Грузоподъемность определяется массой самого транспортного средства, габаритами кузова. Вот модели, показатели которых отличаются от стандартного параметра:

  • 33023 «Фермер» - 1 200 кг.
  • 2705 – 1 350 кг.
  • 2752 «Соболь» и 2217 «Баргузин» - 600-900 кг (зависит от конструктивных особенностей).
  • 3221 – 1 000 – 1 200 кг (зависит от варианта исполнения).
  • Next – 1 250 кг или 1 500 кг (зависит от модификации).

Снижение грузоподъемности зависит от разных факторов. К примеру, в модели «Фермер» показатель ниже, так как увеличенная кабина уменьшила габариты кузова. В серии «Некст» масса грузовика увеличена на 300-400 кг из-за увеличенного кузова. Следовательно, на несущие элементы возрастает нагрузка. Это и снижает грузоподъемность Газели.

Наибольшей популярностью пользуются бортовые модели с классическим показателем грузоподъемности. Эти машины обладают отличной маневренностью, проходимостью, оптимальной вместимостью, позволяющей организовать эффективные перевозки с минимальными расходами. Растет популярность серии Next. Удлиненный кузов позволяет разместить большой объем груза с небольшим весом, исключающим перегруз.

Последствия нарушения ограничений грузоподъемности

Объяснимо желание грузоперевозчика уложить как можно больше грузов для снижения себестоимости перевозок. Однако нарушение нормативов грузоподъемности становится причиной серьезных проблем. Такую экономию нельзя считать целесообразной. Перегруз приводит к появлению неисправностей, повреждению основных элементов, узлов. Их ремонт, замена потребует существенных затрат, гораздо больших, чем экономия при грузоперевозках.

Эксплуатация Газели с превышенными нагрузками приводит к следующим поломкам:

  • проседание рессор;
  • повреждение рамы;
  • выход из строя силового агрегата.

Восстановление, замена этих элементов относится к дорогостоящим ремонтам. Все запчасти Газ представлены у нас в каталоге.

Некоторые владельцы в целях повышения экономичности грузового транспорта устанавливают газобаллонное оборудование. Это существенно снижает расходы на топливо. Однако нужно учесть, что использование ГБО снижает грузоподъемность машины. Один баллон с газом весит около 100 кг. В Газели устанавливается 4-5 емкостей. Грузоподъемность снижается на 400-500 кг.

У опытных мастеров есть способы повышения грузоподъемности Газели. Но к такой модификации нужно подходить осторожно. К примеру, установка высокой будки не решает проблемы. Конструкция много весит, создает дополнительную нагрузку, даже без груза может быть превышена допустимая масса. Можно усилить рессоры путем подкладывания металлических листов. Но при этом требуется усилить и раму, чтобы исключить риск ее перелома.

Лучшим решением для сохранения целостности автомобиля, продления срока эксплуатации является соблюдение ограничений по грузоподъемности. Не стоит рисковать машиной ради экономии, такой вариант себя не оправдает.