Как правильно выбить и поставить шкворень на газели?

Детище завода АвтоГаз под названием Газель – это транспортное средство, которое эксплуатируется чаще всего интенсивно. При этом используются эти авто часто не только в производственных нуждах, но и в частном извозе. В виду этого автомобиль подвергается довольно высокой нагрузке, а большая его часть сказывается на функционировании ходовой части и шкворней в том числе.

Об особенностях ремонта данной детали своими руками Вы узнаете дальше более подробно.

Коротко о назначении функциональной части

Шкворень – это по своей конструкции стержень, который входит в состав подвески. Данную систему принято называть шкворневой. Главное назначение этого стержня состоит в обеспечении поворотных свойств колеса.

Конструкция такого движимого механизма имеет прототип – до этого подобное устройство использовалось на телегах. Принцип работы состоит в следующем:

  • Основа подвески – сферический подшипник;
  • Под воздействием рычажного механизма шарнир обеспечивает свободный ход;
  • Диапазон поворотов ограничивается рулевым управлением, а также поперечными и продольными углами наклона.

Детали, из которых состоит данная конструкция, изготавливаются из прочной стали. Плавность хода соприкасающихся элементов обеспечивается достаточным количеством смазки. А востребованность данной конструкции обеспечивается за счет простоты устройства, высокой эксплуатационной надежности и возможности проведения ремонта – именно об этом пойдет речь дальше.

Особенности ремонта

Прежде чем ремонтировать, следует подготовить определенный перечень необходимых инструментов, а именно:

  1. Комплект запчастей, в том числе и шкворень для выполнения замены;
  2. Развертка для «Газели» на 25 мм со специальным держателем;
  3. Комплект головок и ключей;
  4. Специальные регулировочные пластины;
  5. Приспособление для съема подшипников;
  6. Набор специальных жидкостей – смазочное масло и очиститель (например, ВД или подобное);
  7. Специальный фиксатор для резьбовых соединений.

Если Вы задумались заняться заменой детали самостоятельно, то есть приятная новость – ремонтный комплект продается в сборе всех необходимых запчастей. Примерный список элементов может включать пару направляющих болтов, несколько прокладок и уплотнительных кольца, пару подшипников и естественно шкворней.

Если Вы уже приготовили все необходимые составляющие, то следует проявить еще терпение и найти достаточно времени для выполнения работы. Очередность процесса состоит в следующем:

  • Сначала необходимо слить масло;
  • Колесные балки ставятся на опоры – это делается для того, чтоб снять колеса;
  • Далее откручиваются тормозной диск и щит, а также суппорт;
  • После этого нужно снять привод вместе с корпусом подшипника;
  • Затем нужно убрать наконечник руля, нижнюю масленку, крышку шкворня и смазочный клапан, а из нижнего шкворня выворачивается пробка.

После замены изношенной запчасти производится процесс сборки – это просто, достаточно следовать указанному алгоритму в обратной последовательности. Помните, что заняться ремонтом следует непременно, так как в противном случае могут возникнуть иные проблемы, имеющие более серьезные последствия.

Видео

Когда пора задуматься о ремонте?

Своевременная замена шкворни и достаточный уход – это отлично, однако необходимо знать, когда следует об этом задуматься. Чтобы провести своевременные ремонтные мероприятия или же обратиться к профи-мастеру, стоит знать следующие признаки:

  • Возникновение характерного металлического звука при ударении о колесо;
  • Отчетливо ощущается биение в рулевое колесо при большой скорости;
  • Значительные затруднения во время поворотов руля;
  • Износ на внутренней или внешней части покрышки.

Перечисленные признаки являются явными, однако далеко не единственные. Напрямую повлиять на состояние элемента ходовой Газели может несколько факторов – например, время затяжки подшипников передней пары колес, стиль вождения или даже состояние дорожного покрытия.

Достаточно часто требуется проведение полной диагностики, чтобы установить причины неисправности. Если же Вы хотите удостовериться в том, что неисправность кроется именно в шкворне, то следует немного повозиться. Для проверки работоспособности механизма следует поднять ТС при помощи домкрата, зафиксировать тормоз и прокачать колесо по вертикали – если определенный люфт при покачивании есть, то вероятнее всего стоит задуматься о ремонте.